Обращение и ответ в связи с отменой остановок электричкам

Обращение

107174, Россия, г. Москва, Новая Басманная ул, д.2

Президенту ОАО «РЖД»

Господину Якунину В.И.

 

 

ОБРАЩЕНИЕ

 

Уважаемый Владимир Иванович!

 

   Жители городского поселения Пески  Коломенского района обращаются к Вам за помощью в решении проблемы, связанной с вводом в действие нового графика движения пассажирских и пригородных поездов. В настоящее время на станции Пески Московской железной дороги не предусмотрена остановка семи электропоездов – №7001, 7005, 7007 сообщением Голутвин – Москва, и №7002, №7004, №7006, №7008 сообщением Москва – Голутвин. Остановка электропоезда №7003 после письменного обращения Главы городского поселения Пески на имя Начальника Московской железной дороги Молдавера В.И. с 14.12.2009г. восстановлена.

    Жизнь нашего поселения неразрывно связана с железной дорогой, которая проходит по его территории, деля на две равные части. Само развитие населённого пункта стало возможным благодаря строительству железной дороги. Так пристанционный посёлок, образовавшийся 130 лет тому назад с вводом станции, стал городским поселением с численностью населения более 3500 человек, а в летний период, с учётом дачников и садоводов численность жителей доходит до 12000 человек. Территориальный центр поселения – ст. Пески.

   Интенсивность движения и скорость железнодорожного транспорта на участке нашего поселения, где отсутствуют безопасные ж/д переходы, а отдельные жилые дома расположены на расстоянии 30 метров от ж/д полотна при отсутствии шумоизолирующих экранов,  это ещё и безопасность  жизни и здоровья людей. Так , за предыдущие 3 года на ЖД  п.Пески погибли 5 человек из них один ребёнок.

   Просим Вас обратить внимание, что указанные электропоезда до 10 ноября 2009г. под номерами №6107, №6129, №6141 и №6102, №6112, №6124, №6136 всегда следовали по станции с остановкой для посадки и высадки пассажиров. Большинство из них – это единственный и основной вид транспортного сообщения для городского поселения Пески с населёнными пунктами района, ближнего Подмосковья, г.Москва и г.Коломна в рабочее время суток. Ежесуточно из-за отмены остановок данных поездов, своевременно на работу и обратно не могут попасть не менее трети работающего населения городского поселения Пески и близлежащих сельских поселений Хорошовское и Радужненское Коломенского района. Граждане вынуждены вечером добираться из Москвы на попутных электропоездах, выходить на предшествующей платформе «Цемгигант» соседнего Воскресенского района, не доезжая одной остановки до дома. Аналогичная ситуация происходит вечером и в обратном направлении. По утрам жители не могут комфортно распорядиться своим временем, в противном случае же – не попадают вовремя на работу.

    Данная ситуация могла сложиться из-за отсутствия согласованного планирования  экономического развития  данной ЖД и муниципальных образований по территории которых она проходит, а также формального отношения ( на основе среднесуточного оплачиваемого пассажиропотока) к вопросу внедрения «ускоренного» проезда пассажиров «Экспрессов» в ущерб существовавшему (действительному) пассажиропотоку на участке между ст.Раменское и ст.Голутвин. Так электропоезд №7002 (первый по расписанию) бывший №6102 сократил количество остановок на данном участке с 23 до 7 (на 70%), а время в пути на 7 минут (на 8%). Электропоезд №7007, бывший №6141 сократил количество остановок с 14 до 7 (на 50%) , а время в пути увеличелось на 1 минуту. Таким образом, данные электропоезда не решают задачи существенного ( в отдельных случаях – простого) сокращения времени в пути. При этом, промежуток времени между электричками на станциях, где остановки были отменены увеличился с 1часа до 2 часов. По другим «Экспрессам» ситуация похожая. Если учесть, что на  данных электропоездах  7000 серии отсутствует льготный проезд и стоимость его выше ( что особенно важно в кризисно-экономический  период ), а других электропоездов в пределах 1-2 часов нет, то такая ситуация не может считаться нормальной.

    В тоже время электропоезда 7000 серии располагают более комфортными условиями проезда, что делает их привлекательными для части населения.

    Одним из вариантов выхода из сложившейся ситуации, как временной меры на переходный период, не требующий вложения дополнительных существенных денежных средств, может служить организация самих электропоездов  таким образом чтобы в их составе были вагоны как 6000-ой , так и 7000-й серий с сохранением расписания движения на середину 2009 года. Не являясь специалистами в данной области, наше предложение носит не технический характер, а организационный. Такая мера позволила бы  увеличить количество электропоездов с комфортными условиями проезда и повысить оплачиваемый пассажиропоток.  

     Для введения и развития скоростного транспорта просим обратить внимание на необходимость  организации действительно безопасного прохождения безостановочного ж/д транспорта по станциях и платформах. Так на ст. Пески , существующая схема ж/д путей предусматривает  стоянку ж/д транспорта (в том числе грузового) на продолжительное время, что фактически вынуждает людей пролезать под вагонами либо обходить составы вдоль путей сотни метров. В сочетании с проходящим в это время транспортом по другим  путям , такая схема крайне опасна и требует организации  безопасного ж/д перехода с организацией ограждения ж/д полотна. В финансировании строительстве такого  перехода  и ограждения, при правильной организации дела, могли бы принять участие и муниципальные органы самоуправления и коммерческие организации и структурные подразделения ЖД.

   В связи с вышеизложенным, просим Вас, уважаемый Владимир Иванович, рассмотреть наши предложения, и оказать помощь в их реализации. В случае, если это невозможно, просим предусмотреть остановки  вышеперечисленных электропоездов для посадки и высадки пассажиров на станции Пески Московской железной дороги.

    Списки со 150 подписями местных жителей на 11 листах, карту п.Пески, копию письма Главы городского поселения Пески и копию письма Начальника Пригородной дирекции прилагаю.

 

    С уважением, житель городского поселения Пески Чемоданов Александр Анатольевич

 

 25 января 2010 г

 

Ответ на обращение

                         Российские Железные Дороги

 

 

ФИЛИАЛ  ОАО «РЖД»                             ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА

МОСКОВСКАЯ                                         ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПО
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА                                ПАССАЖИРСКИМ ПЕРЕВОЗКАМ

 

Краснопрудная ул., 20,
г. Москва, 107996,

Тел.: (495) 266-24-39, факс: (495) 266-10-15

11.03.2010г.       №104/МЗЛ

           

                           Уважаемый Александр Анатольевич!

Ваше обращение по вопросу организации перевозки пассажиров на участке Москва - Голутвин в Управлении Московской железной дороги -
филиала ОАО «РЖД рассмотрено.

Сообщаю, что для улучшения качества обслуживания пассажиров, сокращения времени в пути следования и создания конкуренции другим видам транспорта с 10ноября 2009 года на Московской железной дороге на участке Москва - Голутвин были назначены ускоренные поезда повышенной комфортности с корректировкой режима остановок по отдельным станциям и остановочным пунктам.

По станции Пески графиком движения предусмотрены остановки всем пригородным поездам, назначением Москва - Голутвин - Москва (кроме ускоренных поездов). Кроме того, по указанной станции имеют остановки 3 пары поездов, назначением Москва - Рязань - Москва.

По итогам дополнительно проведенных маркетинговых исследований с 14 декабря 2009 года ускоренным поездам были назначены дополнительные остановки по отдельным станциям и остановочным пунктам, в том числе:

П. № 7004  Москва - Голутвин - по о.п. Бронницы, Виноградово, Конобеево;
П. № 7006 Москва - Голутвин- по о.п, Бронницы, Виноградово;

П. № 7003 Голутвин - Москва - по о.п. Пески, Конобеево, Виноградово,
Бронницы;

П. № 7005 Голутвин - Москва - по о.п, Конобеево, Виноградово, Бронницы.

Размеры пригородного движения по ст. Пески составляют 22,5 пары поездов по рабочим и 23,5 пары поездов по выходным дням, что соответствует сложившемуся пассажиропотоку.

Соотношение пассажиропотока и размеров пригородного движения оптимальное и дополнительные мероприятия по изменению графика движения в настоящее время не предполагаются.

Одновременно информирую, что размеры движения, маршрут следования, условия проезда в поездах повышенной комфортности Москва - Голутвин, включая количество остановок, определяет официальный перевозчик, которым на указанном направлении является Открытое Акционерное Общество «Центральная Пригородная Пассажирская Компания». Все предложения компании ОАО «ЦППК» были учтены и реализованы в действующем графике. Предложений по дальнейшему изменению графика движения ускоренных поездов Москва - Голутвин от официального перевозчика не поступало.

Московская железная дорога постоянно уделяет самое пристальное внимание обеспечению безопасности граждан на железнодорожном
транспорте. Разделяя Вашу озабоченность, дорогой реализован комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности пассажиров и населения при переходе через железнодорожные пути на ст. Пески: у пассажирских платформ оборудованы пешеходные настилы; для оповещения пассажиров и передачи информации на станции Пески имеется громкоговорящая парковая связь, о приближении поездов пассажиров информирует дежурный по железнодорожной станции. Кроме этого, в случае длительной стоянки поезда на станции Пески разработан порядок, при котором производится расцепка состава в местах пешеходных настилов.

 

А.И.Фурцев

 

Уважаемые читатели! Если Вам небезразлична эта тема, то предлагаем обсудить ее на форуме портала "Мои Пески".